воскресенье, 25 января 2015 г.

"99 франков"

Помнится, в одном из предыдущих постов говорила о том, что читаю книгу Фредерика Бегбедера "99 франков". Несмотря на относительно небольшой объем, читала я ее долго - около месяца.

Не буду тратить время и оформлять здесь аннотацию: пост создан для того, чтобы описать здесь мое мнение по поводу книги. Да и краткое содержание всегда можно найти в интернете. 
Так вот, я не в восторге.

В общем-то книга неплохая. В размышлениях автора есть за что зацепиться. Некоторые лирические отступления так и хочется раздробить на цитаты и постить их везде, постить, постить!
Вот, например, одна из моих любимых:
«Бергсон определил смех как "наложение механического на живое". Значит, слёзы - обратное явление: живое, наложенное на механическое. Это сломавшийся робот, это денди, побежденный естественностью, это грубое вторжение правды в самое средоточие лицемерия»
Интересно, не правда ли?

Но все эти мысли никак не закрывают главный недостаток романа - отсутствие человечности. Автор описывает рекламный бизнес с самой отвратительной точки зрения. После прочтения романа ты начинаешь смотреть на этикетки или рекламные ролики с видом абсолютного знатока. Знаете, с таким прищуром в стиле "вы меня больше не проведете".

Я немного отошла от повествования: роман перечитывать второй раз не хочется. Слишком много разных непонятных имен, брендов, слоганов, которые, кажется, просто захламляют твою голову. Не знаю, может, это какой-то психологический ход со стороны Бегбедера: реклама же тоже захламляет твою голову.

Октав - главный герой книги - беспринципный повеса с комплексом бога, который злоупотребляет наркотиками и случайными связями. Он считает себя вольной птицей, человеком, способным изменить мир! Он креатор, а это значит, что вся Вселенная лежит у его ног. В общем, цинизма ему не занимать.

Однако на протяжении всей книги он становится мягче. И на мой взгляд, он в итоге сломал себя сам.

Я решила, что с меня хватит отрицательных персонажей. Теперь перейду к роману Элизабет Гилберт "Есть. Молиться. Любить". Говорят, он вдохновляет. Начинаю читать с самым теплым предвкушением и чаем.


Всем хороших книг!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поездка в Москву

Все женщины сходят с ума по-разному: кто-то  покупает огромное количество туфель, как Кэрри Брэдшоу, кто-то каждую копейку готов спустить ...