вторник, 11 августа 2015 г.

Пропасть и рожь

Поговорим?

О да, опять о книгах. Все уже давно привыкли, что я зануда, сижу дома, только и делаю, что читаю, да-да. Привет.

Хочу, прежде всего, похвастаться тем, что я впервые смогла прочитать книгу всего за два дня! Для меня это абсолютный рекорд, потому что даже сто страниц я иногда умудряюсь растянуть на пару недель. И этим двухдневным чтивом оказался роман Сэлинджера "Над пропастью во ржи".


Знаете, однажды я зашла в книжный магазин, у меня помутился рассудок, и в странном беспамятстве я скупила вдруг всё, что мне на тот момент хотелось... В общем, до сих пор разгребаю.

Хочу сказать, что современный человек читает литературу абсолютно однотипную. Уже стало привычным знакомиться в каждом произведении с очередным парнем-подростком, видеть, как он растет, развивается, как пытается упорядочить в голове всю несправедливость мироустройства... Как он либо всех ненавидит, либо, наоборот, отчаянно борется с одиночеством, неважно.

Хорошо, когда ты наблюдаешь за таким парнем только однажды. Но когда это уже неизвестно какая по счету история - увольте. Нынче редко встретишь книгу, которая действительно сможет тебе дать что-то действительно важное или хотя бы впечатлить.

По-настоящему меня увлекает классика - зарубежная или отечественная - как ни крути, это потрясающая вещь. Литература прошлого, конечно, написана несколько высокопарным языком, ну и пусть, это хоть как-то заставляет работать мозг. Например, "Над пропастью во ржи" написан совершенно приземленно, как-то даже чрезмерно просто... А ведь книга, как я поняла, явно претендует быть чем-то стоящим.

Честно говоря, я свято верю, что всё же в любом произведении есть хотя бы малая толика смысла, хотя бы одно крошечное предложение с чем-то непременно значительным. Наверное, это и заставляет каждый раз брать в руки очередной роман. 

Следующая книга для чтения у меня будет с очаровательно-заманчивым названием - "Шоколад".


Посмотрим, что там с содержанием.

Ну а я могу сказать только одно: читайте классику, господа. Никакая пропасть ни в какой ржи не заменит вам тех четких линий классицизма или ярких метафор модернизма.

Кстати! Я ведь на днях дочитала "Джен Эйр" Шарлотты Бронте. Вот её за два дня не осилишь. После прочтения много противоречивых мыслей, но именно это я и ценю в книгах. Однако посоветовать роман я могу только женщинам, ибо мужчины такого явно не выдержат.


А теперь точно пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поездка в Москву

Все женщины сходят с ума по-разному: кто-то  покупает огромное количество туфель, как Кэрри Брэдшоу, кто-то каждую копейку готов спустить ...